21 Авг

Изменение вида разрешенного использования

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

В некоторых ситуациях у собственников земельного участка возникает необходимость изменить вид разрешенного использования земельного участка. Эта необходимость может быть обусловлена, например, желанием построить жилой дом на участке, либо изменить функциональное назначение уже существующих объектов.

Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен двумя способами:

— посредством перевода земельного участка из одной категории в другую в соответствии с ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В этом случае земельному участку может быть присвоен любой вид разрешенного использования. Этот процесс усложнен соблюдением множества процедур, соблюдением многих требований законодательства.

— без такого перевода, на основании ст. 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ и статьей 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Этот способ является менее сложным и длительным по сравнению с первым.

Поскольку первый из перечисленных способов является чрезвычайно проблематичным, то остановимся на рассмотрении второго способа, а именно – на изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка местной администрацией проводятся публичные слушания на предмет изменения вида разрешенного использования земельного участка. Они проводятся с участием граждан, проживающих в пределах административной единицы, в границах которой расположен земельный участок, вид разрешенного использования которого изменяется.

В случае если вновь измененный вид использования земельного участка может создавать угрозу негативного воздействия на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного такого воздействия.

На основании решения главы муниципального района или городского округа, на территории которого расположен земельный участок, создается комиссия , которая направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, вид разрешенного использования участка которого меняется, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с «изменяемым9raquo; земельным участком и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица об изменении вида разрешенного использования.

Участники публичных слушаний вправе представить комиссии свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет9quot;.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и составляет не более одного месяца.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешенного использования, либо об отказе в изменении с указанием причин принятого решения, и направляет их главе местной администрации (главе городского округа).

На основании указанных рекомендаций глава местной администрации (глава городского округа) в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение об изменении вида разрешенного использования или об отказе в изменении.

Принятое решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимого имущества, после чего соответствующие изменения о виде разрешенного использования земельного участка должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После принятия Правил землепользования и застройки (что по всей России должно состояться в 2012 году, а в отдельных населенных пунктах уже произошло) указанный выше порядок изменения вида разрешенного использования, загруженный сложными административными процедурами, действовать не будет.

Вопросы изменения разрешенного использования имеют немалую актуальность, которая постоянно возрастает в связи с растущим дефицитом земли под строительство жилых домов.

Зачастую у собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения возникает необходимость в изменении целевого назначения.

К примеру, земельный участок сельскохозяйственного назначения может иметь следующие виды разрешенного использования: ведение крестьянско-фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства. И лишь один из этих видов, а именно — дачное строительство, предполагает возможность построить жилой дом и зарегистрировать его в установленном законом порядке.

С точки зрения экономической привлекательности, наибольший интерес представляет собой использование земельных участков сельскохозяйственного назначения в целях осуществления дачного строительства еще и потому, что стоимость их по сравнению с землями населенных пунктом значительно ниже.

Но, следует обратить внимание на обстоятельства, которые препятствуют изменению вида разрешенного использования такого участка на дачное строительство.

1. Если данный земельный участок относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям. Критерий отнесения земли к категории особо ценных угодий устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно.

2. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются для садоводства, огородничества и дачного строительства только гражданам либо их некоммерческим объединениям. Юридическому лицу он не может быть предоставлен.

Рассмотренный процесс изменения вида разрешенного использования земельного участка занимает по времени около шести месяцев.

Свидетельство о государственной регистрации права с измененным видом разрешенного использования и кадастровый план — это документы, подтверждающие успешность проведения процедуры изменения вида разрешенного использования. После получения вышеуказанных документов процесс изменения вида разрешенного использования земельного участка можно считать оконченным.

Вид разрешенного использования земельного участка. Земельные участки

Очень часто при покупке недвижимости или при желании что-то построить на участке граждане сталкиваются с таким понятием, как вид разрешенного пользования земельного участка. Многие даже часто путают его с категориями земель, что в корне неверно. Мы попробуем разобраться, какие же могут быть виды пользования земельными участками, что такое нецелевое использование земли и как можно переводить участок из одного вида пользования в другой.Изменение вида разрешенного использования

Согласно законодательству, все земли разграничены на территориальные зоны. Их перечень, в частности, содержится в Земельном и Градостроительном кодексе РФ. Эти два нормативных акта определяют следующие категории территориальных зон:

— транспортных и инженерных инфраструктур;

— особо охраняемые территории;

— для сельскохозяйственных целей;

— для размещения военных объектов;

В то же время такое разграничение не подразумевает, что все земельные наделы, входящие в состав какой-либо категории земель, могут использоваться только согласно их первоначальному назначению. Это в первую очередь объясняется тем, что структура некоторых категорий земель неоднородна. Категории в свою очередь делятся на виды и подвиды. В некоторых случаях законодательство разрешает пользоваться земельными участками не по их целевому назначению, однако в составе той категории, в которой они находятся. Например, ЗК разрешает строить на сельскохозяйственных землях дачные домики.Изменение вида разрешенного использования

Если с категориями земли мы определились, то что же собой представляет вид разрешенного использования земельного участка? В Градостроительном кодексе существует такое разграничение:

— основные виды пользования;

— условно-разрешенные виды пользования;

— вспомогательные виды пользования (правда, они могут лишь дополнять основные и условно-разрешенные виды и осуществляться только вместе с ними).

Изменение вида разрешенного использования

То есть получается, что законодатель не дает определения каждому из этих видов и не конкретизирует условно-разрешенные виды. Основное различие между основными и условно-разрешенными видами состоит в том, что на второй необходимо получить разрешение. Такой документ выдается на основании публичных слушаний, которые проводятся согласно уставу муниципального образования. Вспомогательные и главные виды использования земельных участков выбираются собственниками самостоятельно, без каких-либо дополнительных согласований.

Как правило, большинство земель населенных пунктов перебывают в муниципальной или государственной собственности. Поэтому выбор вида разрешенного землепользования обычно подтверждается оформлением договора аренды земли. Изменить один вид разрешенного пользования на другой можно только на основании решения соответствующего органа, которое было принято с учетом градостроительного регламента и различных технических нормативов.

До принятия правил застройки и землепользования изменить вид разрешенного использования земельного участка можно только после принятия решения об этом главой местной администрации.

Информация о разрешенном виде использования земли должна предоставляться органами местного самоуправления, государственными структурами, муниципальными организациями бесплатно при выборе участка для строительства. Согласно ЗК, при проведении аукциона по продаже участков нужно обязательно указывать информацию о виде его разрешенного использования. Разрешенное пользование – это определенная правовая основа для возведения на земельном участке жилых или производственных зданий, проведения осушительных или оросительных работ и т. д. Между тем владелец или собственник должен производить пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.

Важным также является вопрос о том, каким же образом происходит определение вида дозволенного использования участка земли. Во-первых, правовой режим участка зависит от категории земли в соответствии с зонированием территорий и законодательством. Во-вторых, если проанализировать нормы ЗК РФ, то можно сделать вывод, что принадлежность земли к той или иной категории зависит от ее целевого назначения.

Зонирование территорий должно проводиться для земель населенных пунктов. В Градостроительном кодексе есть понятие градостроительного зонирования. Оно проводится на основании градостроительных регламентов. В результате такого разграничения определяется не только правовой режим земель, но и основания для создания и эксплуатации сооружений. В то же время градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель запаса, особо охраняемых участков, сельскохозяйственных угодий и т.д. Градостроительное зонирование происходит не только на землях населенных пунктов, но и на других категориях земель.

Изменение вида разрешенного использования

Из вышесказанного получается, что вид разрешенного использования земельного участка зависит также и от градостроительного зонирования. Особенно в тех случаях, когда предполагается реконструкция, строительство и эксплуатация объектов и сооружений (другими словами – застройка земель).

Как вы понимаете, изменить вид разрешенного пользования нелегко, но все же возможно. Для этого следует подготовить такие документы:

— заявление с просьбой о таком изменении (подается в местную администрацию);

— паспорт заявителя (копия);

— правоустанавливающие документы на участок земли (договор аренды или свидетельство о собственности);

— документы на сооружения, которые находятся на участке (при наличии таковых);

— кадастровый паспорт участка или иные документы на него;

— технические паспорта на здания, которые находятся на участке (если такие есть);

Если вы хотите использовать земельные участки для строительства, то вы должны также подать:

— проект планируемого объекта;

— проект участка от планировочной организации;

— сведения о планируемом объекте (общая площадь, этажность, площадь застройки);

— согласие от владельцев или собственников соседних участков, которые граничат с вашим;

— согласие от других правообладателей этого земельного участка.Изменение вида разрешенного использования

Все эти бумаги можно как подать лично, так и направить через почту. Про сдаче документов вы должны получить расписку. Если пакет документов подает представитель, то при себе у него должна быть доверенность. Решение про изменение разрешенного использования земельного участка может рассматриваться в администрации до 45 дней. За проведение такого изменения также придется заплатить. В каждом отдельном случае стоимость будет разной.

Получение разрешения на изменение вида использования земельного участка

После истечения срока рассмотрения вашей заявки вам выдадут либо решение главы администрации о разрешении сменить вид допустимого пользования, либо же письменный отказ в этом. Откажут вам в случае, если вы подали неверные документы, или же если будет установлено, что в результате изменения разрешенного вида пользования планируется нецелевое использование земельного участка. Если вам покажется, что отказ необоснован, вы всегда можете обжаловать постановление в суде. Если будет принято позитивное решение, то вы должны обратиться в государственный кадастр для внесения изменения в Единый реестр прав на недвижимое имущество.Изменение вида разрешенного использования

Итак, в Росреестр подается:

— свидетельство о регистрации прав на участок;

— решение главы администрации;

Данная инстанция рассматривает такой пакет документов до 20 дней. В результате всей этой процедуры вы должны получить выписку о земельном участке.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что земельные участки могут менять виды разрешенного пользования, но вот категорию земли изменить практически нереально. В целом изменение правого режима земли базируется на таких принципах:

— вид разрешенного пользования может изменяться только в соответствии с градостроительным регламентом. Если же участок не отвечает нормам регламента, то изменить вид его использования можно только после приведения его в соответствие с видами дозволенного пользования, которые указаны в этом регламенте;

— запрещается фактическое изменение вида пользования участком до получения соответствующего решения администрации и внесения данных в Росреестр. При рассмотрении заявлений об изменении вида допустимого использования во внимание в первую очередь берется целевое назначение земельного участка;

— выбирать вспомогательные виды без выбора основного запрещено. Такой порядок не предусмотрен ни местными, ни федеральными актами.

Не забывайте также, что помимо непростой процедуры оформления изменения вида пользования участка, вам придется еще и заплатить за такое изменение.Изменение вида разрешенного использования

Если вы решаете приобрести земельный участок, то первым делом обращайте внимание на категорию и на разрешенное использование земельных участков. Ведь можно сразу поискать участок с необходимыми для вас видами пользования. К примеру, если вам нужна земля для фермерского хозяйства, а в свидетельстве о праве на земельный участок будет указано, что он предназначен для садоводства, то заниматься фермерством на таком участке не получится.

Еще сложнее будет, если вы захотите изменить категорию земельных угодий. Ведь для этого потребуется заключение экологической экспертизы, а также масса иных согласований. Более того, в некоторых случаях ЗК и другие нормативные акты содержат запрет на перевод земель из одной категории в другую. Поэтому если вы решите изменять категорию земли, приготовьтесь к серьезным трудностям. Поменять вид разрешенного использования земельного участка легче, однако и при таком запросе можно получить отказ, если местная администрация установит, что данное изменение будет противоречить закону или локальным актам.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования (ВРИ) — это одна из главных характеристик каждого земельного участка наравне с его категорией или площадью.

В зависимости от утвержденного вида, устанавливается правовой режим земли, от которого зависит:

  1. Специфика использования земли.
  2. Возможность возведения зданий.
  3. Возможность проведения реконструкции уже имеющихся построек.
  4. Максимальный и минимальный показатель площади участка.
  5. Особенности процедуры оформления участка в частную собственность.
  6. Кадастровая стоимость.

В данной статье вы узнаете о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, для чего это необходимо и в каких случаях можно получить отказ.

Изменение вида разрешенного использования

Алгоритм действий для изменения вида разрешенного использования регламентируется соответствующим федеральным законом.

В соответствии с ним процедура делится на следующие этапы:

  1. Сбор и оформление пакета документов.
  2. Осуществление запроса в земельный комитет, который предоставит список дополнительной документации, если требуется ее оформление.
  3. Проверка всех реквизитов и прочей информации, поскольку даже незначительные ошибки и малейшие неточности способны стать причиной отказа, после чего процедуру придется начинать с самого начала.
  4. Передача пакета документов и заявления с указанием основной информации об участке и мотивах изменения ВРИ местной администрации.
  5. Ожидание ответа об изменении вида разрешенного использования. В соответствии с действующим законодательством он должен быть дан не позднее чем через 2 месяца после обращения заявителя.
  6. Подача искового заявления в случае получения отказа, если, по мнению собственника земли, он был неправомерен.

На начальном этапе осуществляется оформление и сбор пакета документов, которые включает в себя:

  1. Заявление об изменении ВРИ, которое пишется на имя уполномоченного представителя местной администрации.
  2. Паспорт гражданина РФ или иной документов, удостоверяющий личность собственника земельного участка.
  3. Нотариально заверенная доверенность, если процедура осуществляется не собственником земли, а его представителем. Доверенное лицо должно дополнительно приложить к пакету документов свой паспорт.
  4. Свидетельство, подтверждающее наличие прав собственности на землю. Оригинал документа не требуется, будет достаточно его ксерокопии.
  5. Свидетельство, подтверждающее наличие прав собственности на все строения, расположенные на земельном участке.
  6. Ситуационный и адресный план с отображением точного месторасположения участка, а также всех соседних земель.
  7. Выписка, содержащая основную информацию и характеристики земельного участка. Получить данный документ можно при обращении в Росреестр.
  8. Согласие со стороны арендодателя, выраженное в письменной форме и заверенное в нотариальной конторе, если заявитель является арендатором, а не собственником.
  9. Официально утвержденный проект, который отображает планировку территории, на которой находится участок.

Иногда встречаются и иные причины, по которым люди вынуждены изменять ВРИ:

  1. Желание получить дополнительную прибыли в процессе продажи земельного участка, поскольку его стоимость может меняться в зависимости от установленного вида разрешенного использования.
  2. Начало предпринимательской деятельности.
  3. Возведение многоквартирных домов или иных жилых построек на землях, которые раньше использовались в иных целях.

Нарушения, связанные с отсутствием своевременного изменения ВРИ, признаются административными правонарушениями, за которые вводятся следующие штрафные санкции:

  1. Штраф размером 1% от кадастровой стоимости участка или 10000 рублей, если он будет меньше этой суммы, если земля использовалась не в соответствии с ее целевым назначением.
  2. Штраф размером 0,5% от кадастровой стоимости участка или 3000 рублей, если он будет меньшей этой суммы при отсутствии целевого использования земли, например, при длительном простое пашни на сельскохозяйственных землях.
  3. Штраф размером 1,5% от кадастровой стоимости участка или 20000 рублей, если он будет меньше этой суммы при отсутствии строительных работ на участках, переданных под возведение жилищного фонда.

Действующее законодательство разделяет все земельные участки на определенные категории, каждая из них содержит собственные ВРИ.

Земли, предназначенные для осуществления сельскохозяйственной деятельности, обладают следующими видами разрешенного использования:

  1. Осуществление фермерской деятельности.
  2. Рыбная ловля.
  3. Ведение огороднического хозяйства.
  4. Ведение садоводческого хозяйства.
  5. Создание и развитие частного хозяйства.

Земельные участки, на которых располагаются населенные пункты, могут обладать следующими ВРИ:

  1. Организация зон для проживания людей.
  2. Возведение производственных зданий.
  3. Использование земли в общественно-деловых целях.
  4. Создание зон специального назначения.

Жилые зоны также могут обладать различными видами разрешенного использования:

  1. Возведение индивидуальных и частных домов для проживания в них.
  2. Возведение малоэтажных зданий.
  3. Возведение среднеэтажных зданий.
  4. Возведение многоэтажных зданий.
  5. Возведение иных типов зданий, предназначенных для проживания людей.

В частной собственности обычно находятся земельные участки сельскохозяйственного назначения или земли населенных пунктов, поэтому процедура смены ВРИ связана именно с ними.

Собственник земли всегда имеет возможность выбрать любой доступный вид разрешенного использования в зависимости от целей, в которых он планирует задействовать свой участок. Достаточно просто составить соответствующее заявление и передать его на рассмотрение комиссии, находящейся в местной администрации.

После одобрения заявки или отказа в изменении ВРИ, решение будет передано в местный кадастровый орган. Никаких дополнительных действий от собственника не требуется, ему следует только дождаться оформления и выдачи нового свидетельства, подтверждающего наличия прав на участок, в котором будет указан измененный ВРИ.

Осуществить это можно следующими способами:

  1. Подать соответствующее заявление через официальный сайт Росреестра. Обязательным условием является приложение к нему межевого плана в формате XML, а также заверение документации электронно-цифровой подписью. При осуществлении этой процедуры доверенным представителем требуется также и его электронно-цифровая подпись, подтверждающая наличие у него подобных полномочий.
  2. Совершить личный визит в местную кадастровую инстанцию для передачи заявления в стандартной бумажной форме.
  3. Передача заявления по почте, к нему обязательно должна прилагаться подробная опись вложения и уведомление о вручении.

Вне зависимости от выбранного способа к заявлению прилагается следующий пакет документов:

  1. Межевой план.
  2. Кадастровая документация на землю, для которой изменялся ВРИ.
  3. Документ, подтверждающий наличие прав собственности на участок.
  4. Документ, отображающий положительное решение вопроса уполномоченным представителем местной администрации.
  5. Паспорт гражданина РФ, если пакет документов и заявление передаются лично.

В некоторых случаях местная администрация отказывает при просьбе изменить вид разрешенного использования, такое обычно происходит по следующим причинам:

  1. Наличие ошибок в реквизитах или характеристиках земельного участка.
  2. Нехватка какого-либо документа.
  3. Отсутствие обоснования в подаваемом заявлении.
  4. Наличие противоречий между мотивами изменения ВРИ и действующим градостроительным законодательством.

В последнем случае изменить решение местной администрации не представляется возможным, в остальных ситуациях необходимо исправить обнаруженные ошибки и недочеты, после чего повторить всю процедуру, уточнив, что обращение является повторным и приложить список исправлений.

Процедура изменения категории участка также регламентируется соответствующим федеральным законом.

Для ее осуществления нужно подать заявление в местную администрацию, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. Кадастровый номер земельного участка.
  2. Текущая категория.
  3. Предполагаемая категория.
  4. Причины изменения категории.
  5. Информация о собственнике и наличии обременений земли.

К подаваемому заявлению потребуется приложить пакет документов, который включает в себя:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Кадастровый паспорт на участок. При отсутствии данного документа можно оставить заявку на его оформление в местном кадастровом органе или любом многофункциональном центре.
  3. Выписка, выданная налоговой инспекцией, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  4. Выписка их ЕГРП. Заявку на ее оформлении можно оформить в любом отделении Росреестра, на официальном сайте Росреестра или в многофункциональном центре.
  5. Экологическая экспертиза. Уточнить информацию о необходимости данного документа и способах его получения можно в местном земельном комитете.
  6. Письменное согласие собственника земли на изменение категории.

Иногда возникают ситуации, когда собственнику требуется изменить целевое назначение земли, но необходимость переводить ее в другую категорию отсутствует.

Тогда алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Передача в земельный комитет кадастровой документации и свидетельства, подтверждающего наличие прав собственности на землю.
  2. Сбор дополнительного пакета документов, если этого потребуют в земельном комитете.
  3. Следование регламенту, который был установлен местной администрации в отношении смены целевого назначения земли. В случае отсутствия подобного регламента необходимо действовать в соответствии с градостроительным законодательством, то есть составить заявление и отправить его главе местной администрации. Сделать это можно путем отправки заказного письма или передачи в руки под подпись, иные варианты исключены.
  4. Проведение публичных слушаний. Решение будет принято только после их завершения. На заявителя ложится обязанность по оплате данного мероприятия, а пройти оно должно не позднее чем через месяц после обращения о смене целевого назначения.

В соответствии с действующим законодательством выделяется и условно разрешенный вид использования, основной отличительной чертой является необходимость обязательного согласования подобного выбора.

Процедура регламентируется градостроительным законодательством, в соответствии с которым определен следующий порядок действий:

  1. Подача заявления от собственника участка в земельный комитет.
  2. Проведение публичных слушаний в соответствии с уставом, принятом в конкретном населенном пункте.
  3. Передача пожеланий и замечаний от участников публичных слушаний членам специально собранной комиссии.
  4. Принятие решения главой местной администрации с учетом результатов проведенного мероприятия.
  5. Подача искового заявления в судебные органы в случае получения отрицательного ответа.

Изменение вида разрешенного использованияЗонирование территорий – это еще одно понятие, установленное градостроительным законодательством. Оно подразумевает деление крупных земельных участков на определенные зоны, которые используются не только для создания населенных пунктов, но и в других целях. Вместе с этим вводится ряд запретов и ограничений, связанных с использованием отдельных зон.

На сегодняшний день выделяются следующие специальные зоны:

  1. Поселения для проживания людей.
  2. Водный фонд.
  3. Лесной фонд.
  4. Резервный фонд.
  5. Зоны для осуществления сельскохозяйственной деятельности.
  6. Зоны для осуществления промышленной деятельности.
  7. Особо охраняемые зоны.
  8. Зоны радиовещания.
  9. Зоны для обеспечения обороноспособности.
  10. Зоны для реализации космических программ.
  11. Зоны для обеспечения связи.
  12. Другие специальные зоны.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Иногда землевладельцам требуется выполнить изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящихся в собственности. Согласно законодательству РФ, земли разграничены на территориальные зоны, перечень которых содержится в Градостроительном и Земельном кодексах РФ.

Категории разрешенного использования земельных участков

Согласно этим нормативным актам, содержащимся в Градостроительном и Земельном кодексах, определяют следующие категории территориальных зон:

  • Земли сельскохозяйственного назначения;
  • Земли населенных пунктов;
  • Земли промышленного назначения — энергетики, транспорта. Участки для связи, радиовещания, телевидения, информатики, космонавтики. А также земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • Земли лесного фонда;
  • Земли водного фонда;
  • Земли запаса.

Каждая из вышеуказанных категорий имеет так же и свой вид разрешенного использования и может быть использована исключительно по первоначальному назначению.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

В Градостроительном кодексе РФ существует разграничение по следующим видам:

  • Основные виды пользования;
  • Условно-разрешенные виды пользования;
  • Вспомогательные виды пользования (дополняющие основные и условно-разрешенные виды).

При застройке территорий чаще всего и возникает вопрос об изменении категории и вида разрешенного использования земельных участков. Все потому, что сейчас при застройке используют территории, неиспользуемые более по назначению.

На землях с категорией «сельскохозяйственного назначения», например, возможно проводить исключительно работы по пахоте и посеву, строительству отдельно стоящих коттеджей. Возведение жилищных малоэтажных домов по закону РФ на данных землях — невозможно. Но при изменении категории земельного участка на «земли населенных пунктов», данное строительство будет разрешено.

Изменение категории разрешенного использования участка

Изменение вида разрешенного использования земельного участка это многосложный процесс, занимающий довольно продолжительное время. Решение о смене принимается местным органом управления, который наделен данными полномочиями. Решение на изменение может рассматриваться уполномоченным органом до 45 дней.

Основываясь на Закон «О переводе земель», алгоритм принятия решения имеет следующий порядок:

При подаче ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, необходимо приложить следующие документы:

  • выписку из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод;
  • расчеты потерь сельскохозяйственного производства (в случае сельхозземель).

В зависимости от специфики переводимого участка, у Вас могут запросить и другие документы, определенные соответствующими законодательными актами.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом принимается акт о переводе земли из одной категории в другую, либо акт об отказе.

Данный акт о переводе земли должен включать в себя следующие сведения:

  • основания изменения категории земель;
  • границы и описание местоположения земель, для земельных участков – также их площадь и кадастровые номера;
  • категория земли, перевод из которой осуществляется;
  • категория земли, перевод в которую осуществляется.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Каждая из категорий земли обладает и более мелкой градацией – видом разрешенного использования.

Примерный алгоритм реализующий изменение вида разрешенного использования земельного участка:

  • Физическое или юридическое лицо, наделенное правами на определенный земельный участок (это может быть не обязательно участок, находящийся в собственности) пишет заявление в местное муниципальное образование с просьбой изменить существующий вид разрешенного использования на какой-либо другой. Так же, в данном письме будет необходимо указать кадастровый номер земельного участка и приложить заверенные копии: свидетельства о государственной регистрации права, кадастрового плана, паспорта. Для юрлиц требуется приложить копии уставных документов.
  • В соответствии с уставом района (города) проводятся публичные слушания по данному вопросу.
  • Участники слушаний представляют комиссии свои предложения или замечания.
  • Глава администрации муниципалитета с учетом результатов слушаний принимает решение по заявлению. Бывает что решение принято не в Вашу пользу, в этом случае Вы имеете право оспорить данное решение в суде.

Стоит обратить внимание, что изменение вида разрешенного использования земельного участка могут занять продолжительное время, а в случае возникновения сложностей сроки могут серьезно затянуться.

Изменение категории и вида разрешенного использования участка лучше доверить профессионалам ООО «СтеллаСтрой»!

Следует отметить, что существует упрощенный и менее затратный путь, суть которго заключается в изменении не категории земельного участка, а его разрешенного использования.

В данном случае, принципиальное различие между двумя этими процедурами заключается в том, что изменение разрешенного использования осуществляется на гораздо более низком административном уровне, чем изменение категории земли.

Перевод земель в другую категорию, изменение разрешенного использования земельного участка в любом случае сложная процедура, требующая специальных знаний и положительного опыта. Рекомендуем Вам для решения данных вопросов обратиться в ООО «СтеллаСтрой».

Наши специалисты берут на себя организацию по сбору и оформлению всех необходимых документов, подачу в регистрирующий орган и получение зарегистрированных документов.

Обращаясь к специалистами ООО «СтеллаСтрой» Вы гарантировано получите решение вопроса по разрешению в максимально короткие сроки на максимально комфортных условиях.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки применительно к г. Москве и Московской области до 31.12.2014 решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (ч. 1 ст. 4 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ). Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний (при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению).

Для изменения вида разрешенного использования земельных участков рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Подготовьте документы и представьте их в местную администрацию по месту нахождения земельного участка

К ним относятся (п. 2.7 Административного регламента, утв. Постановлением администрации Можайского муниципального района Московской области от 14.12.2012 N 3170-П):

  • заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования вашего земельного участка на другой;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если заявление подает ваш представитель);
  • правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка);
  • кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) и иные документы на земельный участок;
  • технические паспорта на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых);
  • эскизы планируемого к проектированию объекта;
  • проект планировочной организации земельного участка;
  • информация о планируемом объекте капитального строительства (этажность, общая площадь, площадь застройки);
  • согласие правообладателей земельного участка об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объектов капитального строительства;
  • согласие правообладателей земельных участков и правообладателей объектов капитального строительства, располагающихся на земельных участках, граничащих с земельными участками, применительно к которым запрашивается разрешение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Документы можно представить лично (через представителя) или отправить по почте.

Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов.

Срок рассмотрения пакета документов составляет, как правило, 45 рабочих дней со дня регистрации заявления в общем отделе администрации (п. 2.4 Регламента).

Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако предусмотрена плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы (в виде разницы между кадастровой стоимостью земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования) (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ).

Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельных участков или письменный отказ в предоставлении услуги, который может быть обжалован во внесудебном и в судебном порядке (разд. V Регламента).

Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка — основание для внесения изменений в государственный кадастр недвижимого имущества. Соответствующие изменения должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Внесите изменения в кадастровый учет земельного участка

В настоящее время можно подать заявление о кадастровом учете изменений земельного участка через сайт Росреестра. Для этого необходимы следующие документы:

  • межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера;
  • при приложении отсканированного образа межевого плана — его ЭЦП.

При подаче заявления представителем нужен образец документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП.

На последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать ЭЦП заявителя.

Если не пользоваться электронной услугой, заявление и иные документы можно подать в бумажном виде (лично или по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении) в орган кадастрового учета по месту нахождения земельного участка.

Помимо заявления представьте:

  • свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
  • межевой план.

Подавая заявление лично, вы или ваш представитель должны предъявить документ, удостоверяющий личность.

Срок рассмотрения документов составляет 20 рабочих дней.

В результате вы должны получить кадастровую выписку о земельном участке, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о новом виде разрешенного использования земельного участка.

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в случае изменения в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка эти сведения вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя соответствующего земельного участка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *